Почему компьютер не распознаёт iPhone и iPad: причины и решение

Иногда возникают ситуации, при которых компьютер не может распознать устройства Apple, подключённые к нему. С такой проблемой периодически может столкнуться каждый обладатель IPhone, iPad или iPod. Здесь главное — не растеряться и выяснить, почему именно так произошло. Рассмотрим возможные причины и пути решения данной проблемы.

Почему компьютер не может распознать устройство

Существует несколько возможных причин, по которым устройство не распознаётся компьютером.

  1. Наиболее распространённый вариант — неисправность USB кабеля. Вполне вероятно, что в нём повреждены провода. Вы можете проверить это, подключив свой кабель к другому компьютеру. Если на нём возникнет такая же проблема, то причина очевидна. Замените кабель на другой и подключитесь снова.
  2. Другая причина проблемы с подключением кроется в устаревшей версии iTunes. Попробуйте установить самую последнюю версию программы с официального сайта Apple и повторите попытку.
  3. Также устройство может быть не распознано компьютером из-за проблемы с синхронизацией. При подключении через USB-кабель обычно появляется запрос на разрешение доступа компьютера к данным устройства. Возможно, вы по ошибке или случайно могли нажать «Не доверять».
    Запрос на доступ компьютера к данным устройства
    Выберите команду «Доверять», чтобы подключить устройство к компьютеру

Исправить эту оплошность можно очень просто, выполнив команды: «Настройки» — «Основные» — «Сброс» — «Сбросить геонастройки».

Сброс геонастроек в iPad
Произведите сброс геонастроек на своём устройстве, чтобы снова подключиться к компьютеру

Как решить проблему с подключением к компьютеру

Рассмотрим решение данной проблемы в Windows и Mac OS.

Подключение устройства в Windows

Чтобы подключиться к компьютеру с операционной системой Windows, попробуйте провести обновление драйверов для вашего устройства.

  1. Подключите iPhone или iPod к ПК с помощью USB кабеля. На рабочем столе найдите иконку «Этот компьютер», нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».
    Разделы ПК в Windows
    Нажмите на «Этот компьютер» и выберите пункт «Свойства»
  2. В открывшемся окне выберите «Диспетчер устройств».
    Окно с основными сведениями о компьютере в Windows
    Перейдите в раздел «Диспетчер устройств»
  3. Найдите пункт «Переносные устройства» (в Windows 7 это «Контроллеры USB»). Откройте его и выберите iPhone или iPod.
    Меню «Диспетчера устройств» в Windows
    В «Диспетчере устройств» найдите «Переносные устройства»
  4. Нажмите по названию своего устройства правой кнопкой мыши, после чего выберите «Обновить драйверы».
    Опция обновления драйвера в разделе «Переносные устройства»
    Найдите своё устройство и выберите пункт обновления драйверов
  5. Далее откроется окно с вариантами поиска необходимых драйверов. Выберите второй вариант.
    Варианты поиска драйверов для устройства в Windows
    Выберите вариант поиска драйверов на компьютере вручную
  6. Нажмите на пункт «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов».
    Обновление драйверов в Windows
    Нажмите «Выбрать драйвер из списка…»
  7. Нажмите на кнопку «Установить с диска».
    Выбор драйвера для устройства Apple в Windows
    Выберите «Установить с диска»
  8. Теперь выберите пункт «Установка с диска» и нажмите «Обзор».
    Установка драйвера с диска в Windows
    Выберите пункт «Обзор»
  9. Далее нажмите «Этот компьютер» и откройте папку диска C.
    Вид на меню «Этот компьютер»
    Выберите папку локального диска С
  10. В списке найдите и откройте папку Program Files.
    Содержимое папки локального диска С
    Перейдите к программным файлам
  11. Перейдите в Common Files.
    Содержимое папки Program Files
    Откройте папку Common Files
  12. Выберите папку Apple.
    Содержимое папки Common Files
    Выберите папку устройства Apple
  13. Нажмите Mobile Device Support.
    Содержимое папки Apple
    Откройте папку поддержки мобильных устройств
  14. Откройте папку Drivers, где находится нужный нам драйвер.
    Содержимое папки Mobile Device Support
    Нужный нам драйвер находится в папке Drivers
  15. Два раза щёлкните по файлу usbaapl64.inf.
    Содержимое папки Drivers
    Нажмите на файл драйвера usbaapl64inf
  16. В открывшемся окне подтвердите действие, нажав «ОК» и затем «Далее».
    Диалоговое окно установки драйвера для устройства Apple
    Подтвердите действие, чтобы начать установку драйвера для своего устройства
  17. После этого начнётся установка драйвера. По завершении данной операции закройте все папки, откройте iTunes и проверьте, распознаёт ли программа ваше устройство теперь.

Видео: почему компьютер не отображает iPhone через USB

Подключение устройства в Mac OS

В операционной системе Mac OS есть 2 способа восстановления подключения устройства к компьютеру.

Установка новой версии iTunes

  1. Откройте файловый менеджер Finder. Это специальный файловый менеджер, который поможет вам с поиском нужных файлов и программ.
    Ярлык Finder
    Откройте файловый менеджер
  2. Зайдите в «Программы» и найдите папку iTunes. Полностью удалите всё её содержимое, в том числе и ярлык медиапроигрывателя на рабочем столе. Затем установите новую версию программы.
    Содержимое файлового менеджера в Mac OS
    Удалите папку iTunes, затем установите новую версию программы
  3. Перезагрузите компьютер и снова подключите устройство.

Очистка папки lockdown

Если первый способ не сработал, можно попробовать очистить папку lockdown.

  1. Найдите папку lockdown по направлению: /private/var/db/lockdown/.
    Направление для поиска папки lockdown
    Найдите папку lockdown
  2. Удалите абсолютно все файлы, кроме самой папки lockdown.
  3. Перезагрузите компьютер.

Как избежать проблем с подключением устройств

Чтобы всегда иметь возможность подключения телефона к ПК, соблюдайте следующие правила:

  1. Аккуратно обращайтесь с USB кабелями. Храните их там, где до них не смогут добраться и погрызть домашние животные или испортить дети. Не перегибайте провода.
  2. Обновляйте программы и драйверы на компьютере до последней версии, чтобы они могли корректно отображать ваше устройство.
  3. Будьте осторожны со своей техникой: на устройства не должна попадать вода, в разъёмах не должно быть грязи и т. д.
  4. Периодически проводите диагностику ПК, сканируйте его на вирусы, проверяйте на наличие ошибок.

Помните, чтобы не было проблем с подключением устройства, важно о нём заботиться. Следите за появлением новых версий программ, своевременно обновляйте драйверы, будьте аккуратны с проводами и разъёмами. Если всё же возникли трудности, с которыми самостоятельно справиться вам не под силу, смело обращайтесь в службу поддержки Apple, и вам обязательно помогут! Удачи!

Интересное