Переходя на аккаунт iCloud с платной подпиской, пользователи надеются не только на увеличение объема облачного хранилища, но и на сохранность своих данных. Однако, как оказалось, российский офис Apple гарантий надежной защиты пользовательских файлов дать не может.
В начале мая некоторые пользователи обнаружили исчезновение части файлов, ранее находившихся в «облаке». В частности с подобной проблемой столкнулся пользователь Павел К., четвертый год пользующийся платным облачным сервисом от Apple за 149 руб/месяц. Причину удаления данных в техподдержке так и не назвали, перенаправив Павла к старшему специалисту службы.
После растянувшихся на несколько дней переговоров, представители компании отказались как решить проблему, так и предоставить письменный отказ в восстановлении данных. Общение с техподдержкой длилось несколько часов. Часть разговора Павел записал и выложил в сеть. Восстановить файлы так и не удалось. Причину удаления важных конфиденциальных данных в Apple так и не назвали.
Подобные инциденты остро ставят вопрос: можно ли хранить файлы в iCloud? Не исчерпал ли российский офис Apple кредит доверия пользователей? К сожалению, гарантии сохранности данных оказались «пшиком», хранить данные в iCloud приходится на свой страх и риск.
Можно дать лишь один совет: если доверяете облачному сервису Apple важные файлы, обязательно делайте резервные копии и храните их в надежном месте. Российское отделения «яблочной» компании: спасение «утопающих» пользователей — дело самих пользователей. Стоит ли платить за такой «сервис»?