В «Яндексе» нашли способ определять уровень дохода пользователей сервисов и уже зарегистрировали подходящий патент. Определяющим моментом станет специализация человека, которую планируют определять по звукам и программам.
Вся информация будет собираться со смартфона. Компания говорит, что это позволит более индивидуально показывать рекламу и планировать запуск новых сервисов. Очевидно, что технологию можно адаптировать для шпионажа. Однако в документации патента речь идёт об анализе фонового звука, а не про «прослушку».
Отмечаются такие специализации, как плотницкая деятельность и снос зданий. Отдельно в списке профессий, определяемых по шуму отмечены таксисты, работники доставки, официанты, художники. Дополнительно технология анализирует данные местоположения, веб-сервисов и подобного.
Чисто технически, все сервисы «Яндекс» могут следить за пользователями. Весь ужас ситуации скрыт в «Политике конфиденциальности». Там сказано, что данные со смартфонов, ПК и сетевого оборудования могут использоваться как самой компанией, так и быть переданы партнёрам, рекламодателям, правоохранительным органам.