Что делать, если произошел сбой активации iPhone или iPad

При попытке обновить прошивку устройства от компании Apple до последней версии или во время проведения активации iPhone или iPad у вас могут возникнуть различные виды ошибок, которые не дадут завершить процесс. Как их решить?

Причины ошибки активации iPhone и iPad

Причин, по которым процесс обновления и активации устройства может быть прерван, может быть несколько:

  • На серверах Apple ведутся технические работы или они временно недоступны по другой причине. В этом случае остается одно: ждать, пока программисты компании не поднимут сервера. Просмотреть статус сервера, то есть, работает он или нет в данных момент времени, можно перейдя по следующей ссылке — https://www.apple.com/ru/support/systemstatus/. Работающие сервера отмечены зеленым кружком, а неработающие — красным или желтым.
    Активация устройства
    Сбой активации
  • Сервера Apple недоступны, но есть возможность обновить версию прошивки через iTunes.
    Сбой активации устройства
    Сервера Apple недоступны, подключитесь к ITunes
  • Устройство нераспознано и не подлежит активации. Этот вариант ошибки может появиться из-за нестабильного соединения с интернетом, взломанной при помощи Jailbreak прошивки или неактивной учетной записи AppleID.
  • Вставленная в устройство SIM-карта не поддерживается. В этом случае остается одно — сменить тип сим-карты или оператора, который ее вам выдал.
    Ошибка активации устройства
    SIM-карта не поддерживается
  • ITunes не может проверить устройство — ошибка возникает из-за проблем с AppleID, USB-переходником или из-за нестабильного соединения с интернетом.
    Сбой активации устройства
    ITunes не может проверить устройство

Как можно решить проблему

Сначала стоит попробовать самые простые способы, которые очень часто оказываются самыми действенными.

Перезагрузка устройства

Перезагрузите ваш iPhone или IPad, зажав одновременно кнопки «Домой» и «Блокировка» на 8–10 секунд. Все фоновые процессы и приложения перезапустятся, и велик шанс того, что после этого они начнут работать корректно.

IPhone
Перезагружаем устройство

Смена сети

Проверьте, работает ли сеть Wi-Fi стабильно. Если скорость интернета проседает, то перезагрузите роутер или подключитесь к другой сети Wi-Fi.

Доступные сети Wi-Fi
Подключаемся к другой сети Wi-Fi

Активация через ITunes

Если активировать или обновить устройство через сеть Wi-Fi не получилось, то выполните следующие действия:

  1. Откройте приложение ITunes на вашем компьютере с операционной системой Windows или Mac OS.
    Меню компьютера
    Открываем ITunes
  2. Необходимо обновить ITunes до последней версии. Разверните меню «Справка».
    ITunes
    Разворачиваем меню «Справка»
  3. Перейдите к разделу «Обновление».
    ITunes
    Переходим к разделу «Обновление»
  4. Программа автоматически найдет доступные обновления и предложит вам их установить, подтвердите действие.
    ITunes
    Подтверждаем обновление
  5. Подключите устройство к компьютеру при помощи USB-переходника.
    Компьютер и устройство
    Подключаем устройство к компьютеру при помощи USB-кабеля
  6. После окончания процесса авторизации кликнете по иконке вашего устройства.
    ITunes
    Кликаем по иконке устройства
  7. Перейдите к разделу «Обзор».
    ITunes
    Переходим в раздел «Обзор»
  8. Нажмите кнопку «Обновить», которая находится под блоком с описанием вашего устройства.
    ITunes
    Нажимаем кнопку «Обновить»
  9. Пройдите процесс обновления, выполняя инструкцию, появившуюся на экране компьютера. Появится следующее сообщение о том, что устройство успешно обновлено. Пройдите процесс активации, следуя инструкции на экране компьютера.
    ITunes
    Начинаем процесс активации

Восстановление устройства для устранения сбоя

Только в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов не помог устранить проблему, стоит пользоваться этим вариантом.

  1. Откройте приложение ITunes на вашем компьютере с операционной системой Windows или Mac OS.
    Меню компьюетра
    Открываем ITunes
  2. Подключите устройство к компьютеру при помощи USB-кабеля.
    Компьютер и устройство
    Подключаем устройство к компьютеру при помощи USB-кабеля
  3. Отключите устройство, зажав кнопку «Блокировка» на несколько секунд и подтвердив действие.
    Меню устройства
    Выключаем устройство
  4. Одновременно нажимаем на устройстве кнопки «Блокировка» и «Домой» ровно на 10 секунд. Уберите палец с кнопки «Блокировка», кнопку «Домой» удерживайте еще около 10–15 секунд, пока на компьютере не появится уведомление о подключенном устройстве. Во время всего процесса перевода устройства в режим восстановления экран загораться не должен.
    Перевод устройства в режим восстановления
    Выполняем инструкцию
  5. ITunes увидит, что устройство находится в режиме восстановления и предложит восстановить его, согласитесь. Пройдите процесс восстановления, выполняя появившуюся на экране инструкцию.
    ITunes
    Подтверждаем действие

Видео: что делать, если не удалось активировать айфон или айпад

Если во время обновления или активации устройства возникла одна из вышеперечисленных ошибок, смените сеть Wi-Fi, перезагрузите устройство, активируйте и обновите его через ITunes или проведите процесс восстановления. Если ни один из предложенных способов не помог, и вы уверены, что сервера Apple в момент возникновения ошибки работают, то несите свое устройство в сервис, чтобы получить помощь квалифицированного специалиста. Но лучше предварительно проконсультироваться со службой поддержки Apple — https://support.apple.com/ru-ru, подробно описав возникшую проблему и способы, которые не помогли ее устранить.