К выбору смартфона или планшета нужно подходить ответственно. Выбранное устройство будет ежедневно служить владельцу в течение нескольких лет, а поэтому важно, чтобы оно было удобным и приятным в использовании. Один из важных критериев выбора — это операционная система. На рынке лидируют Android и Apple, и споры между поклонниками этих ОС никогда не утихают. Помимо прочего, много споров вызывает вопрос о том, что же всё-таки лучше — Google Play или AppStore.
Google Play против AppStore: сходства и различия
Сервисы Google Play и AppStore имеют одну и ту же цель. Они позволяют пользователю найти, скачать и установить мобильное приложение. В обоих магазинах есть как платные, так и бесплатные программы. Навигационные элементы в них — тоже одинаковые. Так, на странице каждой игры или программы есть:
- текстовое описание;
- иконка или логотип;
- галерея скриншотов;
- оценка и отзывы пользователей;
- ознакомительное видео или трейлер (есть преимущественно у популярных, часто скачиваемых приложений).
Но схожесть сервисов отнюдь не означает, что они одинаковые. Между ними есть существенная разница, и заключается она не только в том, что Google Play создан для устройств с ОС Android, а AppStore — для продукции Apple. Разобраться в различиях между онлайн-магазинами поможет таблица, приведённая далее.
Таблица: сравнение магазинов мобильных приложений
Критерий сравнения | Google Play | AppStore |
Количество приложений | 3,6 миллиона | 2,1 миллиона |
Количество скачиваний (за 2017 год) | 85 миллиардов | 27 миллиардов |
Самые скачиваемые приложения за всё время (более 1 миллиарда загрузок) | Facebook, YouTube, Facebook Messenger, Google Maps | Instagram, WhatsApp, iTunes |
Количество импортированных приложений (статистика с начала 2017, более ранняя недоступна) | с iOS на Android — 15 тысяч | с Android на iOS — 7,5 тысяч |
Удобство поиска приложений | много категорий (игры, бизнес, мультимедиа, мессенджеры и т. п.), автоподбор приложений под поисковые запросы пользователя, приложение можно поместить только в 1 категорию | тот же функционал, что и у Google Play, но приложение можно поместить сразу в 2 категории (3 для игр) |
Длительность видеороликов и трейлеров | от 30 секунд до 2 минут | 15–30 секунд |
Галерея скриншотов | до 8 скриншотов, просматривают 63% пользователей | до 5 скриншотов, просматривают 90% пользователей |
Возврат денег за покупку | в течение 2 часов, автоматически | в течение 14 дней, но через службу поддержки |
Частота показа рекламы в бесплатных приложениях | примерно одинаковая | примерно одинаковая |
Частота появления всплывающих окон с просьбой оценить приложение | без ограничений, зависит от разработчика | не более 3 раз в год |
Безопасность | средняя (приложения не всегда проходят тщательную проверку перед загрузкой в магазин) | высокая (каждое приложение тщательно проверяется) |
Количество зарегистрированных издателей приложений | 967 тысяч | 499 тысяч |
Распределение прибыли от продаж приложений | 70% разработчику, 30% магазину | 70% разработчику, 30% магазину |
Важно! Данные в таблице актуальны на июнь 2018 года. Некоторая информация со временем изменится — например, обязательно увеличится количество приложений в обоих магазинах.
Смотрите также преимущества и недостатки iOS и Android: https://dadaviz.ru/chto-luchshe-android-ili-ios/.
Итак, у каждого из магазинов есть свои достоинства и недостатки. AppStore опережает конкурента в вопросах безопасности и «навязчивости» (более короткие видео, меньше просьб оценить приложение), а у Google Play — более широкий ассортимент приложений и возможности поиска.
4 комментария