Google Play против AppStore: какой магазин лучше

К выбору смартфона или планшета нужно подходить ответственно. Выбранное устройство будет ежедневно служить владельцу в течение нескольких лет, а поэтому важно, чтобы оно было удобным и приятным в использовании. Один из важных критериев выбора — это операционная система. На рынке лидируют Android и Apple, и споры между поклонниками этих ОС никогда не утихают. Помимо прочего, много споров вызывает вопрос о том, что же всё-таки лучше — Google Play или AppStore.

Google Play против AppStore: сходства и различия

Сервисы Google Play и AppStore имеют одну и ту же цель. Они позволяют пользователю найти, скачать и установить мобильное приложение. В обоих магазинах есть как платные, так и бесплатные программы. Навигационные элементы в них — тоже одинаковые. Так, на странице каждой игры или программы есть:

  • текстовое описание;
  • иконка или логотип;
  • галерея скриншотов;
  • оценка и отзывы пользователей;
  • ознакомительное видео или трейлер (есть преимущественно у популярных, часто скачиваемых приложений).
Apple и Android
Споры между пользователями iOS и Android бесконечны

Но схожесть сервисов отнюдь не означает, что они одинаковые. Между ними есть существенная разница, и заключается она не только в том, что Google Play создан для устройств с ОС Android, а AppStore — для продукции Apple. Разобраться в различиях между онлайн-магазинами поможет таблица, приведённая далее.

Скриншот магазинов AppStore и Google Play
Одно из преимуществ AppStore перед Google Play его безопасность

Таблица: сравнение магазинов мобильных приложений

Критерий сравненияGoogle PlayAppStore
Количество приложений3,6 миллиона2,1 миллиона
Количество скачиваний (за 2017 год)85 миллиардов27 миллиардов
Самые скачиваемые приложения за всё время (более 1 миллиарда загрузок)Facebook, YouTube, Facebook Messenger, Google MapsInstagram, WhatsApp, iTunes
Количество импортированных приложений (статистика с начала 2017, более ранняя недоступна)с iOS на Android — 15 тысячс Android на iOS — 7,5 тысяч
Удобство поиска приложениймного категорий (игры, бизнес, мультимедиа, мессенджеры и т. п.), автоподбор приложений под поисковые запросы пользователя, приложение можно поместить только в 1 категориютот же функционал, что и у Google Play, но приложение можно поместить сразу в 2 категории (3 для игр)
Длительность видеороликов и трейлеровот 30 секунд до 2 минут15–30 секунд
Галерея скриншотовдо 8 скриншотов, просматривают 63% пользователейдо 5 скриншотов, просматривают 90% пользователей
Возврат денег за покупкув течение 2 часов, автоматическив течение 14 дней, но через службу поддержки
Частота показа рекламы в бесплатных приложенияхпримерно одинаковаяпримерно одинаковая
Частота появления всплывающих окон с просьбой оценить приложениебез ограничений, зависит от разработчикане более 3 раз в год
Безопасностьсредняя (приложения не всегда проходят тщательную проверку перед загрузкой в магазин)высокая (каждое приложение тщательно проверяется)
Количество зарегистрированных издателей приложений967 тысяч499 тысяч
Распределение прибыли от продаж приложений70% разработчику, 30% магазину70% разработчику, 30% магазину

Важно! Данные в таблице актуальны на июнь 2018 года. Некоторая информация со временем изменится — например, обязательно увеличится количество приложений в обоих магазинах.

Смотрите также преимущества и недостатки iOS и Android: https://dadaviz.ru/chto-luchshe-android-ili-ios/.

Итак, у каждого из магазинов есть свои достоинства и недостатки. AppStore опережает конкурента в вопросах безопасности и «навязчивости» (более короткие видео, меньше просьб оценить приложение), а у Google Play — более широкий ассортимент приложений и возможности поиска.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

4 комментария

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Дмитрий Зайцев

      Опять глупость из серии «что лучше, апельсин или яблоко?» Каждому своё.

      1. .

        Ну-ну. У AppStore такая убогая и скучная тема в отличии от Google Play, где сразу бросается яркая и красивая тема с картинкой сверху и красивыми иконками, например, иконка, которая показывает, сколько людей скачали приложение.

        Итог: AppStore — дерьмо, собсна как и сама Apple.

        1. .

          Ну да, давайте обсирать то ,чем мы никогда не пользовались. Не можешь купить или не пользовался — не обсирай!

    2. Alex Sher

      Забыли упомянуть, что у GP шикарный web-интерфейс, которого нет у AS.

Adblock
detector