Практически каждый человек пользовался почтой, и неважно, что это было: отправка поздравления на открытке или покупка смартфона в Китае. Но мало кто знает, что сейчас вы можете буквально «сопровождать» посылку и вовремя забить тревогу, если она вдруг потерялась. Для этого нужен минимум информации и времени, зато надёжность получения адресатом посылки вырастает в несколько раз.
Содержание
Посылки каких сервисов отслеживают чаще всего
В условиях усиливающейся глобализации на рынке товаров и услуг всё больше укореняется штамп корпораций. В наше время образовались организации, товарооборот которых невозможно даже представить — настолько он огромный. Соответственно, глобальные корпорации формируют предложение на товары в мире (а в некоторых случаях и спрос тоже). В их же интересах, чтобы отправление посылок проходило в максимально комфортном режиме для конечного потребителя. Именно для этого и создаются программы, скрипты и сайты для отслеживания грузов в пути к месту назначения.
Сервисов для отслеживания посылок масса, но условно их можно разделить на две группы: для отслеживания региональных перевозок внутри страны и для обслуживания международных перевозок (зачастую из Китая) с глобальных торговых площадок. К мировым торговым лидерам можно отнести:
- AliExpress — мировая торговая площадка, которая позволяет всему миру приобретать товары из Китая;
- Joom — стремительно развивающаяся площадка торговли из КНР;
- GearBest — китайский интернет-магазин, специализирующийся на электронике;
- Banggood — сравнительно небольшой китайский интернет-магазин, который успешно развивается за счёт низких цен и грамотной логистической политики;
- eBay — американская аукционная интернет-площадка для продажи абсолютно любых товаров;
- ASOS — английский интернет-магазин, который специализируется на продаже одежды и обуви;
- Amazon — американская интернет-площадка для продажи товаров по всему миру.
Наиболее используемые способы доставки почтовых отправлений
Способов доставки купленного товара несколько, и самый простой — и, в то же время, самый сложный — это самовывоз. В случаях, когда мы говорим о доставках из Китая, Америки и прочих дальних стран, эта возможность получения посылки является не самой лучшей. Но если склад интернет-магазина находится в вашем или соседнем городе, стоит задуматься. Прежде всего, вы экономите время, которое тратится почтовыми службами на приём, сортировку и отсылку груза по назначению.
Однако же львиную долю отправлений составляют следующие способы:
- Доставка транспортно-экспедиционными компаниями. Весьма распространённый способ доставки груза от магазина к получателю. ТЭК зачастую является региональным перевозчиком (работают внутри страны или отдельного региона) и занимается перевозками между своими отделениями. Почта Китая доставляет посылку до транспортной компании, а там уже делает перевозку до ближайшего к потребителю отделения. По такому же принципу работают и государственные службы почты, однако частные компании считаются более надёжными и оперативными.
- Курьером. Отличается от предыдущего пункта тем, что посылку доставляют «под дверь» и вручают прямо в руки.
- Экспресс-доставка. Особый вид очень «быстрого» отправления. Зачастую перевозки осуществляются самолётами.
Что такое трек-номер и как с его использовать
Трек-номер (трек-код, идентификатор, идентификационный номер и т. д.) — это уникальный ключ, который присваивается каждому отправлению при его регистрации в отделении почтовой службы. При любом перемещении груза между узлами связи происходит фиксация трека по принципу «принял» — «выпустил». То есть, по прибытии в почтовое отделение и отправке груза в следующий пункт происходит сканирование номера посылки и фиксации этого события в базе данных. Основываясь на этой информации и введя правильный запрос, специальные службы отслеживания отправлений могут выдать вам проделанный путь посылки и её местонахождение в данный момент.
Помочь отследить почтовое отправление может любой из многочисленных сервисов-помощников. Подобные сайты синхронизируются с базами компаний перевозчиков и могут предоставлять подробный маршрут движения груза.
- Для начала открываем сайт, который поможет отследить движение посылки, к примеру, track24.ru.
- В соответствующее поле вводим почтовый идентификатор и нажимаем кнопку «Отследить посылку».
- После этого сервис выдаст исчерпывающую информацию о пути и нынешнем местонахождении посылки, также прогнозируемом времени прибытия.
Время от времени проверяя статус посылки, вы будете знать, где она находится, не потерялась ли. Обычным делом является задержка посылки в одном пункте (особенно на таможне) до 14 дней.
Видео: что такое трек-код и для чего он нужен
Возможно ли отследить посылку без трека
Бывают случаи, когда трек-номер теряется вместе с телефоном или переустановленной ОС. В таких случаях отследить почтовую посылку практически невозможно: это довольно сложный процесс, и нет гарантии, что ваша посылка действительно обнаружится до прихода в место вручения. Единственный возможный вариант, в случае, когда отправитель не может повторить код вам лично — обратиться в местное управление почты для получения информации о посылках на своё имя. При этом консультант может указать местонахождение посылки, только когда она находится уже в вашей стране.
Что делать, если почтовые отправления нельзя отследить
Механизм приобретения товара в глобальном интернет-магазине довольно прост: вы выбираете товар, оплачиваете его, продавец отправляет посылку и даёт вам трек-идентификатор, по которому вы можете отследить груз. Сразу можно заметить фактор риска в этом торговом соглашении, вы даёте деньги, а только потом вам что-то будут высылать. Ситуация с продавцами совершенно обратная, они не будут просто так что-либо высылать в надежде на то, что вы впоследствии заплатите. И тут в неразрешимую ситуацию вступает интернет-магазин, который гарантирует получение вами заказанной посылки или возвращение денег. А для разрешения спорных ситуаций был продуман специальный механизм.
Если выданный трек-номер не отслеживается, причины могут быть две:
- торговец, у которого вы приобрели товар, выдал ошибочный номер. В этом случае необходимо повторно обратиться к продавцу и объяснить ему ситуацию. В большинстве случаев вы получите корректный трек;
- вас обманули, и при обращении к продавцу он может либо дать ещё один некорректный номер, либо совсем пропасть. В этом случае необходимо открыть спор.
Если ваша посылка не отслеживается, а продавец игнорирует ваши сообщения — не ждите и сразу же открывайте спор. На эту процедуру у вас отводится ограниченное количество времени.
- На главной странице сайта AliExpress наводим курсор на вкладку «Помощь» и выбираем пункт «Споры и жалобы».
- Далее нажимаем кнопку Open Dispute.
- Появится свисок ваших покупок. Напротив «проблемного» товара щёлкаем «Открыть спор».
- В открывшейся странице в вопросе «Получили ли вы заказанный товар» ставим отметку у пункта «Нет». И в выпавшем списке причин указываем «Нет информации об отслеживании».
- Далее заполняем поле «Подробная информация». Обязательно на английском языке. Можно воспользоваться переводчиком от Google, вас поймут. Обязательно указать, что выданный трек-номер не отслеживается и ситуация в целом похожа на махинацию, так как продавец перестал выходить на связь. Вы должны уложиться в 512 символов, потому пишите кратко. И в конце нажимаем кнопку «Отправить».
Обязательно просматривайте страницу спора. Администрации могут потребоваться от вас дополнительные данные.
Видео: что делать, если посылка не отслеживается
Что делать, если посылка застряла
Прежде всего не стоит переживать. Нормальное дело, если в одном пункте посылка находится 14 и больше дней. Так происходит из-за большой загруженности и устаревшего оборудования. Однако срок больше двух недель должен насторожить.
Первое, что нужно сделать — попробовать несколько сервисов по отслеживанию. Часто бывают ситуации, когда один сервис не может синхронизироваться с почтовой базой данных отдельного региона или страны. И получается, что посылка, которая уже на подходе, фиксируется совершенно в другом месте.
Однако случается, что продавец неверно заполнил декларирующую накладную, и посылка попросту застряла на таможне или отдельном узле. В таком случае понадобится помощь Почты России или интернет-площадки, в зависимости от того, где находится груз.
За рубежом
Если отправление застряло не на территории РФ, то создаём обращение на сайте площадки. В указании причины начала спора указываем:
- «Получили ли вы заказанный товар» — «Нет»;
- «Выберите проблему» — «Защита заказа уже истекает, но посылка всё ещё в пути».
И в поле «Предоставьте подробную информацию» также описываем ситуацию на английском языке. С большей долей вероятности вам продлят срок защиты товара, а если ситуация не изменится и к концу дополнительного времени, затраченные средства будут вам возвращены.
По России
Если посылка потерялась где-то на территории РФ, необходимо написать заявление и отдать его соответствующему лицу в вашем отделении почты. Кроме того, у продавца запрашиваем чек на оплату груза или инвойс. Не забудьте сделать копию этого документа — это понадобится как доказательство того, что груз принадлежит вам и находится в доставке Почты РФ.
- Скачиваем заявление с сайта Почты России. Обязательно указываем что отправление не поступило, а также заполняем остальные поля формы.
- Относим заявление и документ об отправке груза в отделение почты, лучше всего в районное почтовое отделение.
- В течение двух недель вам должны позвонить и отчитать о проделанной работе. Если этого не происходит, звоним сами, и напоминаем о законодательстве и штрафах в сфере перевозок грузов.
За дополнительными консультациями всегда можно обратиться в главный офис Почты России по телефонам: +7 (495) 351–14–03, +7 (495) 351–60–00, +7 (495) 351–47–47, +7 (495) 351–44–94.
Отследить почтовое отправление очень просто. Достаточно знать трек-номер или предоставить другую информацию об отправителе и получателе. А своевременное вмешательство в случае возникновения проблемы поможет разрешить ситуацию в кратчайшие сроки.