Как отследить посылку: проверенные способы

Практически каждый человек пользовался почтой, и неважно, что это было: отправка поздравления на открытке или покупка смартфона в Китае. Но мало кто знает, что сейчас вы можете буквально «сопровождать» посылку и вовремя забить тревогу, если она вдруг потерялась. Для этого нужен минимум информации и времени, зато надёжность получения адресатом посылки вырастает в несколько раз.

Посылки каких сервисов отслеживают чаще всего

В условиях усиливающейся глобализации на рынке товаров и услуг всё больше укореняется штамп корпораций. В наше время образовались организации, товарооборот которых невозможно даже представить — настолько он огромный. Соответственно, глобальные корпорации формируют предложение на товары в мире (а в некоторых случаях и спрос тоже). В их же интересах, чтобы отправление посылок проходило в максимально комфортном режиме для конечного потребителя. Именно для этого и создаются программы, скрипты и сайты для отслеживания грузов в пути к месту назначения.

Сервисов для отслеживания посылок масса, но условно их можно разделить на две группы: для отслеживания региональных перевозок внутри страны и для обслуживания международных перевозок (зачастую из Китая) с глобальных торговых площадок. К мировым торговым лидерам можно отнести:

  • AliExpress — мировая торговая площадка, которая позволяет всему миру приобретать товары из Китая;
  • Joom — стремительно развивающаяся площадка торговли из КНР;
  • GearBest — китайский интернет-магазин, специализирующийся на электронике;
  • Banggood — сравнительно небольшой китайский интернет-магазин, который успешно развивается за счёт низких цен и грамотной логистической политики;
  • eBay — американская аукционная интернет-площадка для продажи абсолютно любых товаров;
  • ASOS — английский интернет-магазин, который специализируется на продаже одежды и обуви;
  • Amazon — американская интернет-площадка для продажи товаров по всему миру.
Один из сортировочных центров Amazon
Складовая площадка пересылки товаров компании Amazon

Наиболее используемые способы доставки почтовых отправлений

Способов доставки купленного товара несколько, и самый простой — и, в то же время, самый сложный — это самовывоз. В случаях, когда мы говорим о доставках из Китая, Америки и прочих дальних стран, эта возможность получения посылки является не самой лучшей. Но если склад интернет-магазина находится в вашем или соседнем городе, стоит задуматься. Прежде всего, вы экономите время, которое тратится почтовыми службами на приём, сортировку и отсылку груза по назначению.

Однако же львиную долю отправлений составляют следующие способы:

  • Доставка транспортно-экспедиционными компаниями. Весьма распространённый способ доставки груза от магазина к получателю. ТЭК зачастую является региональным перевозчиком (работают внутри страны или отдельного региона) и занимается перевозками между своими отделениями. Почта Китая доставляет посылку до транспортной компании, а там уже делает перевозку до ближайшего к потребителю отделения. По такому же принципу работают и государственные службы почты, однако частные компании считаются более надёжными и оперативными.
  • Курьером. Отличается от предыдущего пункта тем, что посылку доставляют «под дверь» и вручают прямо в руки.
  • Экспресс-доставка. Особый вид очень «быстрого» отправления. Зачастую перевозки осуществляются самолётами.
Способы доставки товаров и грузов
От выбора способа доставки зависит скорость движения товара в пути

Что такое трек-номер и как с его использовать

Трек-номер (трек-код, идентификатор, идентификационный номер и т. д.) — это уникальный ключ, который присваивается каждому отправлению при его регистрации в отделении почтовой службы. При любом перемещении груза между узлами связи происходит фиксация трека по принципу «принял» — «выпустил». То есть, по прибытии в почтовое отделение и отправке груза в следующий пункт происходит сканирование номера посылки и фиксации этого события в базе данных. Основываясь на этой информации и введя правильный запрос, специальные службы отслеживания отправлений могут выдать вам проделанный путь посылки и её местонахождение в данный момент.

Помочь отследить почтовое отправление может любой из многочисленных сервисов-помощников. Подобные сайты синхронизируются с базами компаний перевозчиков и могут предоставлять подробный маршрут движения груза.

  1. Для начала открываем сайт, который поможет отследить движение посылки, к примеру, track24.ru.
  2. В соответствующее поле вводим почтовый идентификатор и нажимаем кнопку «Отследить посылку».

    Как отследить посылку
    В поле отслеживания вводим трек-номер и нажимаем «Отследить посылку»

  3. После этого сервис выдаст исчерпывающую информацию о пути и нынешнем местонахождении посылки, также прогнозируемом времени прибытия.

    Информация о передвижении посылки
    Сервисы по отслеживанию предоставляют информацию по пережвижению посылки, а также прогнозы по премени доставки

Время от времени проверяя статус посылки, вы будете знать, где она находится, не потерялась ли. Обычным делом является задержка посылки в одном пункте (особенно на таможне) до 14 дней.

Видео: что такое трек-код и для чего он нужен

Возможно ли отследить посылку без трека

Бывают случаи, когда трек-номер теряется вместе с телефоном или переустановленной ОС. В таких случаях отследить почтовую посылку практически невозможно: это довольно сложный процесс, и нет гарантии, что ваша посылка действительно обнаружится до прихода в место вручения. Единственный возможный вариант, в случае, когда отправитель не может повторить код вам лично — обратиться в местное управление почты для получения информации о посылках на своё имя. При этом консультант может указать местонахождение посылки, только когда она находится уже в вашей стране.

Политика большинства почтовых отделений сводится к тому, что вся информация по всем посылкам заведомо конфиденциальна, и не предаётся огласке, только если вы не имеете совершенно точно отношение к пересылаемому грузу. Однажды, потеряв трек-номер, я обратился в центральное отделение города с просьбой рассказать, где находится моя посылка. Как можно догадаться, ничего мне не предоставили. Пришлось включить обаяние и обратиться уже конкретно в своё отделение, где посылка выдаётся на руки. Сработала особая вежливость или меньшая занятость сотрудника отделения, но информацию и трек-номер я получил. В любом случае при себе необходимо иметь паспорт, а также информацию по грузу (кто, когда и откуда отправил). Только в этом случае вам могут предоставить хоть какие-то данные.

Что делать, если почтовые отправления нельзя отследить

Механизм приобретения товара в глобальном интернет-магазине довольно прост: вы выбираете товар, оплачиваете его, продавец отправляет посылку и даёт вам трек-идентификатор, по которому вы можете отследить груз. Сразу можно заметить фактор риска в этом торговом соглашении, вы даёте деньги, а только потом вам что-то будут высылать. Ситуация с продавцами совершенно обратная, они не будут просто так что-либо высылать в надежде на то, что вы впоследствии заплатите. И тут в неразрешимую ситуацию вступает интернет-магазин, который гарантирует получение вами заказанной посылки или возвращение денег. А для разрешения спорных ситуаций был продуман специальный механизм.

Если выданный трек-номер не отслеживается, причины могут быть две:

  • торговец, у которого вы приобрели товар, выдал ошибочный номер. В этом случае необходимо повторно обратиться к продавцу и объяснить ему ситуацию. В большинстве случаев вы получите корректный трек;
  • вас обманули, и при обращении к продавцу он может либо дать ещё один некорректный номер, либо совсем пропасть. В этом случае необходимо открыть спор.

Если ваша посылка не отслеживается, а продавец игнорирует ваши сообщения — не ждите и сразу же открывайте спор. На эту процедуру у вас отводится ограниченное количество времени.

  1. На главной странице сайта AliExpress наводим курсор на вкладку «Помощь» и выбираем пункт «Споры и жалобы».

    «Споры и жалобы» AliExpress
    В выпадающей вкладке «Помощь» выбираем «Споры и жалобы»

  2. Далее нажимаем кнопку Open Dispute.

    Open Dispute
    Чтобы открыть меню споров нажимаем на Open Dispute

  3. Появится свисок ваших покупок. Напротив «проблемного» товара щёлкаем «Открыть спор».

    Открытие спора на сайте интернет-магазина
    В списке заказов нажимаем кнопку «Открыть спор»

  4. В открывшейся странице в вопросе «Получили ли вы заказанный товар» ставим отметку у пункта «Нет». И в выпавшем списке причин указываем «Нет информации об отслеживании».

    Спор по треку, который не отслеживается
    В списке причин выбираем «Нет информации об отслеживании»

  5. Далее заполняем поле «Подробная информация». Обязательно на английском языке. Можно воспользоваться переводчиком от Google, вас поймут. Обязательно указать, что выданный трек-номер не отслеживается и ситуация в целом похожа на махинацию, так как продавец перестал выходить на связь. Вы должны уложиться в 512 символов, потому пишите кратко. И в конце нажимаем кнопку «Отправить».

    Возврат средств в полном объеме
    Выбираем сумму возврата и заполняем поле подробной информации на английском языке

Обязательно просматривайте страницу спора. Администрации могут потребоваться от вас дополнительные данные.

Как показывает моя практика, в подавляющем большинстве случаев администрация магазина решает спорную ситуацию в сторону потребителя. При этом деньги возвращаются в полной мере. Я дважды оспаривал действия продавца на AliExpress по причине обмана, первый раз деньги вернулись в течение нескольких часов, во второй — спустя две недели.

Видео: что делать, если посылка не отслеживается

Что делать, если посылка застряла

Прежде всего не стоит переживать. Нормальное дело, если в одном пункте посылка находится 14 и больше дней. Так происходит из-за большой загруженности и устаревшего оборудования. Однако срок больше двух недель должен насторожить.

Первое, что нужно сделать — попробовать несколько сервисов по отслеживанию. Часто бывают ситуации, когда один сервис не может синхронизироваться с почтовой базой данных отдельного региона или страны. И получается, что посылка, которая уже на подходе, фиксируется совершенно в другом месте.

Однако случается, что продавец неверно заполнил декларирующую накладную, и посылка попросту застряла на таможне или отдельном узле. В таком случае понадобится помощь Почты России или интернет-площадки, в зависимости от того, где находится груз.

За рубежом

Если отправление застряло не на территории РФ, то создаём обращение на сайте площадки. В указании причины начала спора указываем:

  • «Получили ли вы заказанный товар» — «Нет»;
  • «Выберите проблему» — «Защита заказа уже истекает, но посылка всё ещё в пути».

    Обращение на тему застрявшей посылки
    Для начала обращения выбираем пункт «Защита заказа уже истекает, но плсылка еще в пути»

И в поле «Предоставьте подробную информацию» также описываем ситуацию на английском языке. С большей долей вероятности вам продлят срок защиты товара, а если ситуация не изменится и к концу дополнительного времени, затраченные средства будут вам возвращены.

По России

Если посылка потерялась где-то на территории РФ, необходимо написать заявление и отдать его соответствующему лицу в вашем отделении почты. Кроме того, у продавца запрашиваем чек на оплату груза или инвойс. Не забудьте сделать копию этого документа — это понадобится как доказательство того, что груз принадлежит вам и находится в доставке Почты РФ.

  1. Скачиваем заявление с сайта Почты России. Обязательно указываем что отправление не поступило, а также заполняем остальные поля формы.

    Заявление о пропаже посылки
    Заполняем заявление и выбираем пункт «Отправление не поступило»

  2. Относим заявление и документ об отправке груза в отделение почты, лучше всего в районное почтовое отделение.
  3. В течение двух недель вам должны позвонить и отчитать о проделанной работе. Если этого не происходит, звоним сами, и напоминаем о законодательстве и штрафах в сфере перевозок грузов.

За дополнительными консультациями всегда можно обратиться в главный офис Почты России по телефонам: +7 (495) 351–14–03, +7 (495) 351–60–00, +7 (495) 351–47–47, +7 (495) 351–44–94.

Отследить почтовое отправление очень просто. Достаточно знать трек-номер или предоставить другую информацию об отправителе и получателе. А своевременное вмешательство в случае возникновения проблемы поможет разрешить ситуацию в кратчайшие сроки.