Как и сколько зарабатывают ютуберы: обзор способов и топовых проектов

Видеоблогер — это относительно новая профессия, которая сформировалась после популяризации видеохостинга YouTube. Изначально создание контента для таких пользователей было хобби, но спустя время начало приносить солидную прибыль. Сколько же в результате можно заработать на сервисе? А главное — как зарабатывают ютуберы и какие способы монетизации существуют на данной площадке?

Способы заработка на YouTube

Сразу стоит отметить, что видеоблогеры стараются комбинировать все нижеописанные способы заработка для получения максимального дохода. Если же ограничивать себя и ориентироваться на какой-то один способ, есть большой шанс того, что контент-мейкеру долгое время не будут поступать выгодные рекламные предложения, в связи с чем он потеряет львиную долю дохода.

Стриминг

Суть стриминга заключается в том, что автор контента может «вживую» взаимодействовать с аудиторией, общаться с ней, отвечать на вопросы, проводить интерактивы и так далее. На данный момент на ютубе особой популярностью пользуются игровые стримеры, которым аудитория скидывает донаты (пожертвования) с вопросами, а видеоблогер в процессе игры отвечает на них и благодарит пользователя.

Стрим по видеоигре Counter-Strike на YouTube
Ключевое преимущество — возможность пообщаться с аудиторией, повысить ее лояльность и при этом неплохо заработать

Главный минус стриминга состоит в следующем: автор постоянно находится «под прицелом» аудитории. В этом случае он не сможет «вырезать» неудачные дубли. Благодаря стримингу популярные видеоблогеры зарабатывают около 150–200 долларов за 2–3 часа трансляции.

Интеграции в видеороликах

Речь идёт о небольшом видео в начале или конце, водяном знаке, текстовом или любом другом упоминании брендов, услуг, товаров заказчика, который обратился к видеоблогеру. Например, если канал посвящён путешествиям, то в начале видео зачастую размещаются рекламные интеграции, посвящённые компаниям, продающим туры и авиабилеты.

Пример рекламной интеграции в видеороликах на YouTube
Нередко оплата за такой вид рекламы принимается по фиксированной ставке

Преимущество интеграции заключается в том, что это один из самых дорогих видов монетизации. За 15–20-секундный рекламный ролик можно получить несколько тысяч долларов. Один из минусов — критика за рекламу со стороны пользователей. Аудитории не всегда нравится, когда на ней пытаются «наживаться».

Конечная сумма напрямую зависит от количества подписчиков. Отечественные видеоблогеры — миллионники берут за одну интеграцию примерно 1–2 тысячи долларов. Зарубежные — от 3–4 тысяч долларов.

Контекстная реклама Google Adsense

Представляет собой всплывающие объявления, соответствующие тематике видеоролика. Эти объявления подбираются с помощью алгоритмов Ютуба. Блогер может рассчитывать на плату за переход по объявлению.

Пример контекстной рекламы в видеороликах на YouTube
Этот способ заработка является наиболее простым и распространенным, но и менее прибыльным по сравнению с другими

Преимущество такого способа монетизации вполне очевидно: контент-мейкеру не нужно осуществлять никаких дополнительных действий, а просто регулярно загружать видеоролики — реклама встраивается автоматически. Минусом является низкий доход.

За одну тысячу просмотров контент-мейкеру начисляется примерно 0,5–1,5 долларов в странах СНГ и более 5 долларов в США.

Продажа собственных услуг и товаров

Как утверждают авторитетные видеоблогеры, этот способ зарекомендовал себя в качестве одного из наиболее прибыльных. Если на контекстной рекламе получается заработать минимум денег, то в случае продажи своих продуктов можно рассчитывать на получение сразу всей суммы.

Продажа видеоблогером своей кулинарной книги
На итоговую сумму оказывает влияние вид конкретной услуги или товара

Плюс продажи собственных услуг и товаров — это то, что автор уверен в качестве своей продукции и примерно понимает, какая будет реакция пользователей, когда они воспользуются ей. Минус — нерегулярный доход (если хочется регулярности, нужно будет упоминать о своих товарах в каждом видеоролике, что вряд ли понравится зрителям).

Обычно по ссылкам под роликом переходит примерно 30% пользователей, просмотревших видео. Исходя из этой информации не составит труда подсчитать, сколько же людей купит необходимую продукцию.

Партнёрские программы

Партнёрские программы являются прекрасным заработком для ютуб-каналов узкой направленности. Если по определённым причинам у контент-мейкера отсутствует желание продажи собственных услуг и товаров, то он может рекламировать на канале продукцию сторонних авторов. Для этого размещаются партнёрские ссылки, а в видео описывается рекламное предложение. Единственный нюанс — партнёрская программа берёт большую комиссию за подобные интеграции. Её размер составляет от 20 до 40 процентов.

Преимущество партнёрской программы — отсутствие необходимости искать рекламодателей, этим занимаются другие люди. Недостаток — большая комиссия и, как результат, минимальный доход для видеоблогера.

Ютубер с 1 миллионом подписчиков получает около 2 тысяч долларов с партнёрской программы (если регулярно выпускает контент). Зарубежным авторам с такой же аудиторией платят 4–5 тысяч долларов.

Использование своего блога и канала на Ютубе

С помощью подобной связки существенно увеличивается количество трафика и создаётся масса дополнительных возможностей для заработка. Работает это следующим образом: например, у пользователя есть сайт с хорошей посещаемостью. Он сможет направлять с него трафик на ютуб-канал или делать наоборот. В случае настройки интеграции блогов с социальными сетями, можно будет рассчитывать на обмен пользователями. Более того, получится создавать разного рода маркетинговые ловушки.

Схематичное изображение увеличения трафика на YouTube
Трафик с нескольких блогов намного легче конвертировать в солидную сумму

Плюсом использования своего блога и канала на Ютубе считается возможность резко увеличить аудиторию сразу на нескольких ресурсах и существенно повысить трафик. Есть и недостаток — не особо существенное повышение дохода, придётся регулярно рассказывать зрителям обо всех своих площадках, что со временем надоедает даже самой лояльной аудитории.

Уровень дохода вычисляется исходя из посещаемости блога и количества подписчиков на канале.

Загрузка чужого контента на свой канал

Некоторые пользователи зарабатывают на ютубе, не создавая нового контента. Для этого они находят видеоролики других авторов и сразу размещают их на своём канале, используя в дальнейшем вышеописанные методы монетизации. Одно из преимуществ этого способа заключается в скорости создания контента — получается существенно экономить временные ресурсы. Недостатков, конечно же, намного больше:

  • пользователь не развивает собственный «бренд», а это означает, что он утрачивает свою постоянную аудиторию;
  • оригинальный автор может подать в суд за нарушение его прав;
  • достаточно часто сама администрация Ютуба удаляет такие видео и блокирует каналы с подобным контентом;
  • отсутствует возможность гибкого регулирования тематики видео и его содержания, так как пользователь этого канала не является автором.

Заработок является не самым большим — в месяц получается зарабатывать не более 700–800 долларов. Когда канал становится крупным, администрация Ютуба обращает на него внимание и блокирует, после чего пользователь вынужден создавать новый.

Сколько зарабатывают топовые ютуберы

Заработку топовых ютуберов могут позавидовать даже успешные бизнесмены. Если миллионная аудитория лояльно относится к контент-мейкеру, она будет ему доверять, а значит, пользоваться всеми товарами и услугами, которые рекламируются.

Dude Perfect

Видеоблогеры канала Dude Perfect
За год канал приносит ребятам 14 миллионов долларов

Этот канал создали близнецы по имени Кори и Коби Коттоны, также с ними снимаются их лучшие друзья. В прошлом они были профессиональными баскетболистами. Сейчас же их канал посвящён трюкам и публикациям комедийных роликов, в которых высмеиваются популярные стереотипы из мира спорта.

Markiplier

Видеоблогер Markiplier
За год его доход составил 12,5 миллионов долларов

Один из самых богатых и популярных блогеров на Ютубе с более чем 20 миллионами подписчиков. Автор является летсплейщиком — он показывает аудитории игровой процесс. Отличается энергичным стилем общения, чем и привлекает молодых пользователей.

PewDiePie

Видеоблогер PewDiePie
Ежегодный заработок контент-мейкера составляет 12 миллионов долларов

Шведу Феликсу Чельбергу за время своей деятельности удалось привлечь более 65 миллионов подписчиков — это абсолютный рекорд на Ютубе. Автор снимает видео в жанре летсплей. Аудитории нравится, как Феликс проходит игры, сопровождая процесс смешными комментариями.

Logan Paul

Видеоблогер Logan Paul
В свои 22 года звезда зарабатывает 11 миллионов долларов в год

Является бывшей звездой Vine и старшим братом Джейка Пола. На канале с 17 миллионами подписчиков публикуются влоги и видео комедийного характера. Автор нередко выступает в различных ТВ-шоу, например, он был замечен в ситкоме «Пэйдж и Фрэнки» от компании Дисней.

Smosh

Видеоблогеры Иэн Эндрю Хикокс и Энтони Падилла
В 2017 году Энтони Падилла покинул канал для создания своего собственного

Создателями канала считается комедийные дуэт Иэна Эндрю Хикокса и Энтони Падиллы. Свои первые видеоролики они начали загружать ещё в далёком 2006 году. В них ребята пародировали видеоигры и современную культуру. За последний год команде Smosh удалось заработать 10 миллионов долларов.

Lindsey Stirling

Скрипачка Lindsey Stirling
В своих роликах Линдси также исполняет каверы на популярные композиции из видеоигр и фильмов

Блог Линдси сильно отличается от скетчевых и геймерских каналов. Девушка является виртуозной скрипачкой, для которой Ютуб является лишь одним из инструментов для раскрутки. Ролики Линдси принесли ей невероятную популярность, благодаря которой она часто ездит в туры и записывает хиты. Как результат — 6 миллионов долларов за год.

KSI

Видеоблогер KSI
Контент пользуется популярностью и приносит автору 4,5 миллиона долларов за год

Оладжид Олатунжи родом из Англии также занимается комментированием игр, но только футбольных. На регулярной основе он снимает ролики о том, как играет в этот вид спорта с друзьями.

Michelle Phan

Видеоблогер Michelle Phan
Несмотря на то что уже долгое время Мишель не снимает видео, ее доход за год составил 3 миллиона долларов

Является самой популярной визажисткой в интернете. Зрители девушки любят её за то, что она максимально предана своему делу и ведёт себя крайне обаятельно.

Roman Atwood

Видеоблогер Roman Atwood
Видеоблог пользуется невероятной популярностью и приносит Роману около 3 миллионов долларов ежегодно

Раньше Роман занимался пранками и часто подшучивал над своими друзьями и незнакомыми людьми, записывая это на видео. Позже он понял, что не может всю жизнь шутить и смеяться над окружающими и создал канал, который посвящён его семье.

Rosanna Pansino

Видеоблогер Rosanna Pansino
Деятельность видеоблогера приносит ей 2,5 миллиона долларов ежегодно

Девушка Розанна занимается выпечкой тортов, за чем следят 10 миллионов её подписчиков. Более того, автор снимается в различных шоу, программах и даже телесериалах.

Таким образом, существует множество способов заработка на Ютубе. Наиболее популярным среди блогеров являются интеграции — именно они приносят больше всего денег и практически всегда оправдывают ожидания заказчиков. Популярные контент-мейкеры зачастую комбинируют способы монетизации, что позволяет получать им миллионы долларов ежегодно.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?