Old, but Gold: 9 лучших стратегий минувшей эпохи на ПК

Стратегии — это увлекательные игры, которые заставляют просчитывать каждый шаг и становиться опытным тактиком. За последние 20 лет было выпущено множество проектов, которые являются отличным развлечением для тех, кто не собирается скучать на виртуальном поле битвы. Если одни стратегии предлагают пошаговую систему действий, то события других разворачиваются в реальном времени. Многие из этих игр известны и сегодня, по праву называясь лучшими в своём жанре.

Игровая серия Age of Empires

Первая часть появилась в далёком 1997 году, став крупным проектом для компании Ensemble Studios. На выбор предлагалось сперва 12 цивилизаций, а затем этот список пополнился ещё 4 игровыми фракциями, среди которых был и Древний Рим. Игроку нужно было развивать своё античное государство, эволюционируя от каменного до железного века. Увлекательная боевая система с многочисленными улучшениями юнитов быстро приглянулась геймерам той эпохи.

Фотогалерея: как выглядели оригинальные игрушки Age of Empires тогда и сейчас

Вторая часть была выпущена через 2 года, став ещё более успешной, чем оригинальная игра. События на этот раз разворачивались вокруг государств Средневековья, где присутствовали свои уникальные персонажи, здания и боевые машины. Продуманная сюжетная кампания увлекает с первых минут. Игроки смогли поближе познакомиться со многими цивилизациями того времени, включая монголов, тевтонцев, японцев и византийцев. Дополнительные модификации внедрили в игру несколько новых игровых фракций, а также расширили кампанию.

Третья часть продолжает радовать поклонников серии новыми баталиями, которые подкрепляются историческим подтекстом. Благодаря усовершенствованному игровому движку геймплей становится ещё более интересным и захватывающим.

Игровой процесс в Age of Empires 3
Улучшенный движок кардинально меняет картинку и геймплей

От себя добавлю, что в игре Age of Empires II важно подстраиваться под соперника, выбирая цивилизацию, в которой есть юниты, эффективно справляющиеся с армиями противника. А также существует и несколько универсальных на все случаи жизни: гунны, византийцы и китайцы.

Age Of Mythology

Эта игра считается смелым решением Ensemble Studios переключить внимание на новые игровые баталии, основанные на богатой мифологии античных государств, а также Египта и Скандинавии. Вместе с тем Age Of Mythology унаследовала многие элементы от своего идейного предшественника в лице Age of Empires, поэтому она считается очень достойным спин-оффом.

В начале каждого сражения игроку необходимо определиться с выбором главного божества, а далее развивать свою империю, попутно поклоняясь другим второстепенным богам. У каждой цивилизации есть коренные отличия друг от друга, что особенно заметно по мифическим существам и божественным способностям. В дополнении The Titans добавляется новая фракция — атланты. Их появление сулит масштабными изменениями для геймплея, поскольку каждый игрок способен призывать могущественного титана. Несколько лет назад вышло ещё одно дополнение Tale of the Dragon, где главный акцент смещён в сторону китайской мифологии.

От себя добавлю, что хоть у атлантов есть очевидное преимущество в плане сбора ресурсов и возможности несколько раз использовать божественные силы, оригинальная тройка в лице греков, египтян и скандинавов не теряет своей актуальности.

Игровая сцена в Age of Mythology
Титан — очень мощный юнит, с которым врагам приходится считаться

No Man’s Land

Эта стратегия вышла в 2003 году и повествует игроку о кровопролитных войнах, которые разворачивались вокруг освоения новых земель на территории Северной Америки и Карибских островов. Каждая из игровых фракций, которых здесь 6, наделена своими уникальными технологиями и боевыми единицами. Даже продвинутые испанцы и англичане могут столкнуться с рядом трудностей, вступая в битву с лесными индейцами и индейцами прерий, поскольку последние способны дать достойный отпор, защищая свои земли.

В игре предусмотрена сюжетная кампания, которая позволит познакомиться как с колонизаторами, так и с индейскими племенами, враждующими друг с другом вначале, но затем объединившимися ради спасения своего рода. Неплохой баланс игровых сторон и отличная графика позволяет геймеру занять место опытного стратега.

От себя добавлю, что следует хорошо ориентироваться по игровой карте для того, чтобы выбрать фракцию. Это неоспоримое преимущество в бою, оно позволяет победить технологически сильного соперника примитивными орудиями.

Геймплей в No Man's Land
Не стоит недооценивать индейцев!

Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns

Стратегия создана на движке Age of Empires, поэтому игровые элементы остались практически неизменными. Зато геймплей подвергся кардинальным изменениям в силу использования богатой вселенной Звёздных Войн. Игрок может выбрать одну из 6 уникальных рас, где нашлось место Галактической Империи, Повстанческому Альянсу, Торговой Федерации и Вуки. Дополнение Clone Campaigns включает в себя две новые игровые фракции: Конфедерация и Галактическая Республика.

Если в Age of Empires были только наземные юниты, то здесь предлагаются летающие единицы, что заметно расширяет геймплей. Интригующая сюжетная кампания, рассчитанная на каждую из сторон конфликта, позволит лучше понять вселенную Звёздных Войн и познакомиться с ключевыми персонажами галактических баталий, где выступают джедаи и различные сенаторы, короли и предводители фракций.

От себя добавлю, следует обязательно пройти всю сюжетную кампанию, поскольку она затрагивает как события, показанные в кинофильмах, так и то, что осталось за кадром. Выбирая цивилизацию для случайной игры, ориентируйтесь на Торговую Федерацию, Галактическую Империю и Галактическую Республику.

Игровой процесс в Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns
Модели юнитов максимально идентичны тем показываемым в кинофильме

Heroes of Might and Magic III

Третья часть этой игры навсегда останется неизменной классикой жанра пошаговой стратегии. В Heroes of Might and Magic III, выпущенную в далёком 1999 году, хочется играть и сегодня, несмотря на то, что графическая часть заметно проседает на фоне более современных игр. Вместе с тем остаётся грамотно проработанный геймплей, в рамках которого игроку предлагается выбрать один из 8 городов (Замок, Оплот, Башня, Инферно, Некрополис, Подземелье, Цитадель, Крепость). Ещё один появился в дополнении Armageddon’s Blade — Сопряжение.

Обычно игроки делают основной упор на количестве юнитов, создавая мощное войско в битве с врагами. Здесь предусмотрен сбор артефактов и Грааля, что позволяет улучшать параметры героя и его главного города.

От себя добавлю, что здесь следует полагаться на силу отдельно взятых юнитов. Захватывайте новые города и нанимайте самых сильных представителей либо переманивайте их при помощи навыка дипломатии. Есть и другой путь: выбрать город Некрополис и собрать несколько артефактов некромантии, чтобы после каждого поединка увеличивать число скелетов.

Игровой процесс в Heroes of Might and Magic III
Интересно, как долго продержится соперник, когда против него выступает такая армия?

Disciples II: Rise of the Elves

Ещё одна пошаговая стратегия, которая смогла добиться огромной популярности, как и Heroes of Might and Magic III. Предыдущие аддоны включают в себя только 4 расы (Империя, Орды Нежити, Горные кланы и Легионы Проклятых), а этот добавляет возможность сыграть на Эльфийский Альянс. У каждой фракции предусмотрены не только уникальные юниты, но и магические способности, для которых требуется специфический источник маны.

В отличие от Heroes of Might and Magic III, здесь нельзя накапливать войска до бесконечности, а апгрейды юнитов происходят во время боя, если были заранее построены определённые здания в главном городе. Герой теперь является активным участником сражения, а не выступает в качестве командира, забрасывающего врагов магическими умениями.

От себя добавлю, что здесь крайне важно подстроиться под соперника, поскольку юниты могут эволюционировать в существ, предназначенных для уничтожения единичных или нескольких целей. Аналогично в случае выбора вспомогательных воинов — у некоторых рас они могут лечить союзников, а представители других увеличивают их силу или обращают в камень врагов.

Бой в Disciples II: Rise of the Elves
Затяжной поединок, где каждый шаг нужно планировать наперёд

Command & Conquer: Red Alert 2

Продолжение успешной стратегии в реальном времени, вышедшей в далёком 1996. Через 4 года сиквел выглядит ещё более привлекательным внешне и интересным с точки зрения геймплея. В игре по-прежнему происходит противостояние Советского Союза и Альянса, последнему из которых удалось победить в финальной битве. Однако новое руководство СССР намеревается отомстить Америке, инициируя серию конфликтов неподалёку от её границ. Всё это провоцирует обе стороны на новое противостояние, которое обещает стать ещё более захватывающим и беспощадным.

Игрок должен развивать свою военную базу, проводя исследования, улучшая юнитов и создавая мощную армию для уничтожения соперника. В дополнении Yuri’s Revenge в игру внедряется новая сторона конфликта — пси-армия Юрия, которая решила отвернуться от СССР после поражения.

Геймплей в Command & Conquer: Red Alert 2
Пока развивается база, нужно не забывать о формировании сильной армии

Казаки: Снова война

Стратегия повествует об исторических событиях, охватывающих XVII—XVIII века. В игре можно выбрать одну из 18 уникальных сторон, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Визуальный стиль отчасти напоминает Age of Empires, однако геймплей был значительно переделан, что делает игру «Казаки: Снова война» уникальной в своём роде.

Игроку придётся создавать и развивать свои поселения, тренировать сильную армию из пикинёров, мушкетёров, кавалерии и боевых кораблей, а также собирать ресурсы, которых здесь 6. Увлекательная кампания позволит вникнуть в суть конфликтов, происходящих несколько столетий назад при участии французов, украинцев, русских, англичан и других воюющих сторон.

Геймплей в Казаки: Снова война
Масштабное сражение, в котором сложно предсказать победителя

Rome: Total War

Стратегия построена на 4X-модели, которая базируется на принципах изучения, расширения, эксплуатации и уничтожения. Здесь комфортно разместились сразу два жанра: пошаговая стратегия и тактика в реальном времени. Сюжетная составляющая развернулась вокруг Древнего Рима, его союзников и врагов, которыми и придётся играть. Создавайте мощную армию, куда могут входить десятки тысяч солдат, а затем разгромите соперника на поле битвы, уничтожив всё войско или обратив его в бегство.

Сражения стали ещё более зрелищными и реалистичными благодаря использованию обновлённого графического движка с прорисовкой до 30 тысяч солдат. Помимо боёв, вам следует заботиться о состоянии своего государства, отстраивая дееспособную экономику, воодушевляя народ и заключая выгодные союзы с другими античными фракциями.

Игровой процесс в Rome: Total War
Вот это масштаб! Главное умело управлять этим войском

Годы идут, а классика пошаговых стратегий и игр в реальном времени не стареет. Они способны вовлечь в череду конфликтов, разворачивающихся во времена Античности или Средневековья. От них не следует ожидать существенного прорыва в графическом плане, зато сюжетная составляющая и геймплей заслуживают самых лестных отзывов.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *